?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Выставка CSTB 2012.Часть II.
satcom

(Part deux).

Во-первых, спасибо за внимание к первой части. Тем более что ее читали не только постоянные читатели блога http://satcom.livejournal.com , но и посетители NNM, что, согласитесь, совсем другой уровень посещаемости.

Заодно ответим коллегам с Альтегро Скай (а я ведь уже наметил написать про них, причем , что интересно, хорошее!), которые прокомментировали первую часть в блоге как «Тщетельне'е надо, товарисч». Да и аналогичный коммент на NNM тоже был, с той же мыслью, но выраженной в словах «Что курил автор?» Да ничего не курил, кстати и вам здоровья тоже желаю, не чихайте.

Да, получается что действительно в первой части было некорректно написано, кто сделал этих всех интерактивных дельфинчиков и космонавтов. Но! Предупреждение в начале первой части — читали? Объективности никто и не обещал. :) И раз шоу устроил Транстелеком и вовсе не Универсал — то тем хуже ТТК и лучше Универсалу. Транстелекому — потому что думать надо и учитывать с кем рядом находятся. Ведь если уже лет 20 на телевизионном рынке есть известная корпорация Universal, и уже 20 лет ее корпоративным цветом является красный на белом фоне (и этот стенд стоит сразу за вашим) — то зачем делать прям рядом с ними свою демонстрацию, причем на красном поле, да еще и девушек в красное-белое наряжать? А Универсалу — как раз хорошо, ведь оказалось что не один я купился и думал что это ИХ презентация. :)

Кстати, вот и давайте поговорим про дистрибьюторские компании.

Дистрибьюторы, российские компании

General Satellite...



Тут и сказать нечего. Кто эти два слова не знает — тот про спутниковое дело в России не знает ничего. Что тут добавить? Стенд — опять же, стал более классическим и компактным. Потому что доказывать кому-либо что-либо GS уже не должен, фактически единственный производитель ресиверов в России со своим заводом в Гусеве (Калининград). Про ресиверы — есть много разных мнений. Начиная с того какой графикой и как сделаны меню, и вообще насчет проработанности и удобства пользования моделями. Недоброжелатели — вообще задают интересный вопрос (на который нет ответа), а почему для Триколора можно купить ресиверы только одной фирмы GS, и только ее. И можно сколько угодно повторять эти вопросы, можно сколько угодно выражать все эти мнения, но факты упрямы — нет в России НИКОГО, кто бы и близко столько ресиверов 1) производил 2) продавал. Конечно, без сотрудничества с проектами Триколор и Платформа HD – и близко таких бы количеств не было, и это так, но разве есть кто-то другой у нас, кто столько много сделал для вот этих проектов? Поэтому с первым местом известной питерской компании (да, да, они тоже из Питера) — никому поспорить и в голову не придет. И нет никого, кто хоть насколько бы близко находился к их положению и мог бы им бросить перчатку. Так что и «Триколор» и (скоро стартующий, сейчас уже тестирующийся) новый проект Tricolor HD – в ближайшие годы  массовый зритель будет смотреть только на ресиверах корпорации General Satellite, произведенных в Калининграде. И дела у корпорации идут более чем хорошо, но надо понимать что вот такое положение на рынке, когда конкурентов нет и в ближайшее время не ожидается — оно и выгодно, и опасно. Выгодно — понятно почему, объемы огромные, продажи идут, и ничего не предвещает изменений. Опасно — потому что отсутствие конкуренции постепенно ослабляет любую структуру. Почивать на лаврах — приятно и легко. Стоит чуть-чуть руководству расслабиться, и корпорация не преминет укоротить шаг, задремать и перестать идти в ногу со временем. Поэтому следующие три года будут для корпорации определяющими. Пока что руководство GS все подводные камни заранее обходило и уверенно шло вперед. Пожелаем этого и в дальнейшем.

Лично мне интересно, как будет решен вопрос про переход к цифровому эфирному телевидению в России. Безусловно, корпорация размера GS обязана «держать руку на пульсе», и конечно держит. Но если и при переходе к эфирному вещанию окажется что будет использована кодировка DRE, по странному совпадению использующаяся только одной фирмой в мире GS – боюсь что  у слишком много у кого в России возникнет вопрос, а как это так получается... Но об этом подробнее ниже.

Говорят, есть такая истина - зелененькое тянется к зелененькому! :) И здесь я говорю не про зеленые американские бумажки, а про то что по иронии судьбы стенд известной украинской  компании Openbox – тоже традиционно зеленый, и оказался надалеко от GS. Даже оттенки зеленого одинаковые, так что в пылу выставки невнимательный посетитель мог бы нечаянно и не заметить факта перехода от стенда к стенду. «Ага, вот ресивер под Триколор, вот ресивер авторизованный под Платформу ХД. Ой! Оказывается и Опенбокс S9 туда же авторизован... Или нет? Или как?» :) :) :) На самом деле, конечно же питерцы и  запорожцы совсем друг другу не мешают, так как выступают на совершенно разных и в совершенно разных весовых категориях. Про GS – мы уже писали, а про Опенбоксы — давайте поговорим. Это совершенно другие ресиверы, к вещателю не привязанные, а нацеленные как раз на более общий рынок, из серии «смотрим все подряд и все что можно», как правило с LAN-портом для выхода в Интернет. И  спрос на такие модели существует, что и дает брэнду развиваться дальше.

Но тут ребятам явно мешают подделки. А их и в Китае море, и даже на выставку некоторые китайские компании-копировщики привозили образцы «Опенбоксов». Вообще, марка прославилась подделками, и покупая Опенбокс — трудно понять, оригинальный берете или подделку.



И как объяснить обилие подделок моделей — я лично не знаю. Потому что технически ничего такого, чтобы данные ресиверы были на голову выше соперников  — не наблюдается. Не iPhone и не iPad, однако! Но почему тогда столько подделок, причем даже на ту же выставку в Москву их китайцы тащили?

Враги запорожцев — утверждают, что джин подделок был выпушен из бутылки самими «опенбоксовцами» (о чем подробно писалось на блоге бывшего их сотрудника  http://openbox-ua.blogspot.com, где утверждается что первые подделки ребята сделали сами, чтобы занять сразу две ниши рынка — и дорогую и самую дешевую). Если есть время — почитайте тот блог, это интереснее чем Том Клэнси, только короче. :) Не описанное ни опровергнуть, ни на 100% подтвердить. Но вот некоторые факты из вышеупомянутого блога наблюдал лично и изнутри, и могу подтвердить на все сто, так что писал явно человек в курсе дел.

Могу одно сказать — вначале может быть это даже украинцам в каком-то плане и нравилось. Ведь когда тебя подделывают, то это говорит о популярности, совершенное фуфло подделывать не будут. Но потом, если процесс и контролировался — то явно подходит метафора про джинна, выпущеного из бутылки. Потому что сейчас это перешло ВСЕ грани. Когда приезжаешь в Китай, то на выставках минимум штук по 10 копи-фабрик, которые представляют клоны. При том, что все оригинальные опены производятся там же в Китае только на одном заводе — сборочном заводе фирмы Fortis (она тоже была, про нее ниже). Причем ладно бы просто клоны дизайна или клоны «железа». Нет, китайцы пошли дальше! Насколько я знаю (я не любитель Опенбоксов, конечно, но знать все равно приходится) — линейка ресиверов начинается с модели S1, дальше с перерывами  доходит до S9 или S10, а дальше пошли модели S22, S25 или что-то в этом роде. А в Китае (и не только) во всю продаются супер-ресиверы S11, S12, которые в Запорожье и не задумывались никогда!!! А смех и грех заключается в том, что если любую из компаний-копировщиков спросить, настоящий ли у них Openbox – они уверенно будут говорить что да, конечно. Так что встречая модели S** в прайс-листах — не удивляйтесь.

И кто бы не выпустил джинна — его обратно уже трудно загнать, потому что все эти китайские заводы — они действительно не врут! Они и слышать не слышали про Запорожье и ребят на Украине! Они копируют уже друг у друга, и уверенно считают «Опенбокс» неким китайским экспортным открытым брэндом (Generic Brand), который можно использовать совершенно спокойно. И вот и зажила одна и та же марка параллельными двумя жизнями. Одна жизнь — жизнь официальной марки (Украина). Вторая, и никак не зависящая от первой, жизнь — это жизнь де-факто китайской экспортной Generic-марки с тем же названием и логотипом, под которой каждая подвальная фабрика лепит что хочет и все подряд. Кстати, интересный случай — я такого раньше не встречал, поэтому и так много слов про данные ресиверы.

Можно бы было сказать и про другие компании-дистрибуторы, как то Телко, Ворлдвижен, Глобо, но, честно скажем, ничего прорывного на выставке не увидел, а воду лить — не хочется. Поэтому ограничимся фотографиями стендов данных компаний. Ну чтобы никому не обидно. Компании были, мы на их стендах были. :) Ну и вот



Отдельно скажем про компанию Dune.



Как ни крути, а это вот случай российской компании, которая занимается делом полезным и симпатичным. Уже несколько лет они (с помощью, насколько мне известно, русских и израильско-русских программистов и инженеров) — создают продукты для не только русского и СНГ, но и для экспортного рынков. И их стенд можно видеть регулярно и на азиатских, и на европейских выставках, и на американской (самой главной в году) Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, а уже само это говорит что такие поездки — окупаются. Ребят наша Россия не поддерживает (как и любого другого производителя), это не дериб@ски всякие, которым приходится подкидывать наши с вами рублики налогоплатильщиков. Так что чертовски приятно, что НЕСМОТРЯ на политику государства не поддерживать ничего кроме сырьевого экспорта — такие ребята пробиваются на мировые рынки.



В этом году они продолжили свою линейку «компонентных» систем (когда можно отдельно купить Blu-Ray, отдельно медиаплеер, отдельно сетевой накопитель HDD). Только больше интеграции с сервисами типа «Картина» (www.kartina.tv – сервис по просмотру русских каналов через открытый Интернет за 15-20 Евро в месяц, то есть для самой России и СНГ нафиг не уперлось, а вот для соотечественников, живущих вдалеке — самое оно!), также с некоторыми новыми интернет-сервисами, где можно легально получать фильмы средней и второй свежести и платить за это просмотром всяческой рекламы. Понятно что все эти «айви», «зумби» и прочая — не дают альтернативу тем же торрентам, но часть аудитории отъедают.

Так уж исторически сложилось что ребята как начали работать на процессорах фирмы Sigma – так и предпочитают держаться за них. Это несет как плюсы (например, ничего теперь не стоит с новыми чипсетами Sigma, которые поддерживают OpenGL, СРАЗУ получить функциональность и красоту интерфейса известного софтового медиаплеера XBMC), так и минусы — например, некоторую задумчивость линуксовой системы, и конечно же более высокую стоимость, потому как чипсет Сигма — дешевым не бывает.



В любом случае повторю свое мнение что не газовые монстры и не прочие кусочки построенного трудом нескольких поколений граждан СССР являются нашим «национальным достоянием», а вот такие компании, которые несмотря на все противодействие госструктур реальному R&D в России — не пошли по пути перепродажи паленой водки и украденной нефти, а создают нечто свое. Причем такое, что во всем мире востребовано, без каких либо взяток, откатов, преференций, монополий, и так далее.

А вот для примера другая (и с куда более длинной историей) советская российская компания, называется АлМет. Еще она называлась и Супрал, и Ульяновский завод.



Если коротко — то это бывший советский завод, который в 90-е годы сообразил что можно поставить штамповочные матрицы и пуансоны еще и на популярные среди гражданского населения размеры, и начать штамповать спутниковые тарелки. Размером от 35 до 270 см, а сборные — и того больше.

Вначале это шло шатко-валко (ну какие во 90-е годы могли быть объемы???), ну а после появления национальных проектов и вещателей типа НТВ+ (нового образца), Триколора, Радуги и прочих Континентов — спрос сильно вырос, тарелки производятся сотнями тысяч. Иначе говоря, завод свое место имеет, и уступать не собирается. В Китае тарелки сильно дешевле, но дорого оттуда возить железки и их растамаживать, вот завод и живет. И неплохо. А тарелки хоть и не самые простые в установке и сборке, но известны своей прочностью, а это тоже немало при сильном ветре или в снежную зиму значит. А теперь сравним с предыдущей компанией «Дюна». И заметим одну разницу, которая заключается в том, что ульяновский завод — построен при СССР. Трудом всего советского народа. Вот ведь какая крепкая страна оказалась. И разрушили страну, и чего только не делали для развала — а запас прочности оказался такой, что и через 20 лет живем на советской инфраструктуре, и нормально живем! Но, честно говоря, все равно до сих пор проедаем запасы, сделанные в советское время. Видел несколько попыток, как АлМет пытался свою продукцию на экспорт выставить, на международных выставках они были, но никогда больше одного раза... Но ничем не завершилось, так и работает на уровне России, даже на Украину вышли по сути. Еще собственное производство тарелок есть в Турции (и там даже экспорт случается), на Украине, было в Египте, ну а весь остальной мир закупается в Китае.

Кстати, так как выставки приходилось организовывать, и неоднократно, то можно только позавидовать, как происходит у них подготовка к выставке. Арендовывается место, туда привозится тарелка на ноге. Иногда заходит известный человек с Ульяновска — Сергей. Все. Даже каталогов печатать не надо!

На этом, пожалуй о российских компаниях разговор и завершим, ибо достаточно сказано.

Идем в так называемый «Китайский квартал».

«Китайско-корейский» квартал

Китайский квартал — это некая зона в третьем павильоне, которая отдана под бронирование компаниям типа ACE Marketing (Китай), которые и перепродают площадь китайским компаниям, которые достаточно сумасшедшие, чтобы отморозить задницу выставиться на CSTB. Да еще и в первые дни после великой китайско-корейской пьянки, которая связана с азиатским новым годом, который в начале февраля отмечается (а в некоторые годы вообще выставка накладывается на их новый год и не дает трудолюбивым азиатам отдохнуть).

Строго говоря, квартал не только азиатский, есть еще и всякие европейцы. Но число китайских компаний легко забивает корейцев вместе с Европой, поэтому чаще буду квартальчик называть китайским.

Китайцев — было как всегда немало. Примерно половина из них выставляется каждый год, половина — на ротации, уходят старые, приходят новые. Попробовали российский рынок, миллионных заказов не получили, поехали пытать счастье в Нигерии...

Из китайцев-постоянников — упомянем монстрика



(в смысле немалый производитель) с не самым простым названием Jiuzhou (производят все от кабелей до измерительных приборов),



бессменный Gecen из города Жу-Хай (производитель коммутации, переключателей, и так далее). Их продукция уже давно известна в России.

Была и компания Coship, тоже в свое время немало ресиверов поставлявший в СНГ. Но сейчас у комании — не самые хорошие времена. И в СНГ, и глобально.

Кошип сделал ставку на кабельщиков и на сетевые магазины (не в России, конечно)— ставку и выгодную и опасную. А тут — двоякая ситуация. Когда все хорошо, то «сети» дают хорошие продажи. А когда плохо (с 2008 года пришел кризис , который и сейчас продолжается) — то ситуация другая. Сетевые магазины - не стесняются (и по договорам они имеют на это право) и задерживают выплаты, возвращают товар, и так далее. Я видел уже не одну компанию, которая пострадала от таких клиентов. Вот такой звериный оскал капитализма.

Уже многие годы, компания всегда хотела продавать именно большим компаниям — кабельным вещателям, спутниковым компаниям, и так далее.



Соответственно, китайцы сделали ставку на стабильное «железо» (то есть сами спутниковые и кабельные ресиверы они делают качественно, уровень отказов низкий), но при этом никогда сильно не углублялись в дебри софтовой поддержки — так что на этом многих партнеров растеряли. Потому что когда возникают проблемы с поддержкой, то компания подходит к теме поддержки даже не сказать что экономно, а с изрядным ЦИНИЗМОМ, и спрашивает с клиента гарантии на покупку еще 100500 таких же ресиверов — и только тогда будет поддержка. Клиент воет «да мне бы текущую партию продать», а китайцы намекают «вот и нам тоже еще вам продать! поэтому разместите еще заказик, а мы подумаем как сделать поддержку». Проверено, увы, неоднократно. Так что если вы являетесь счастливым абонентом спутникового вещателя «Континент», то у вас скорее всего официально закупленный и утвержденный Континентом ресивер марки Coship, будь он SD или HD. Так вот, если вас  не устраивают какие-то функции и возможности ресивера, или где-то он глючит (а он, конечно, глючит, ну кто не глючит), то можете сколько угодно писать в тех-поддержку Континента, но они сделать не могут ничего. То есть они, конечно, напишут на Кошип, там их послушают внимательно и спросят, а когда будет очередная закупка. И так по кругу. Неизбежно.

Кстати, вот эта история — навеяла историю другую, и тут есть чего рассказать. Как очень перспективная марка (не из Китая, из Кореи) из крайне передовой высокотехнологичной компании превратилась в непонятную унылую кашу в нечто непонятное. Кто в курсе спутникового телевидения — тому понятно, что говорить я буду про корейскую компанию Topfield.

Rise and fall of Topfield
компания, у которой было такое хорошее будущее

Когда я начал писать про Тофилд — то случилось как всегда. А именно, выяснилось что про Топфилд знаю столько, что получалась если не книга про «Взлет и падение Топфилда», то как минимум обстоятельная статья на эту тему. Но никак не два-три абзаца про их стенд. Увы. Так что если кому реально интересно услышать историю компании, и проекции на тему, какое их ждет будущее — то напишите в комментах, и обещаю что такая статья БУДЕТ написана и быстрее. Думаю, что будет интересно каждому, кому интересна судьба Apple, Nintendo или Dell или других Hi-Tech компаний...

А здесь — безжалостно почеркаю все написанное, и коротко изложу суть. В начале 2000-х годов — это был очень интересный старт-ап. Первый в мире двухтюнерный ресивер для спутникового телевидения, который давал возможность полного контроля пользователя над временем. В том смысле что можно было записывать любые передачи в любое время, ставить на «паузу» и перематывать живое теле-вешание. То есть те функции, до которых TiVO (США) и всякие там телевизоры с PVR от Самсунга и Билайн-ТВ дошли многими годами позже. Был задан стандарт, каким должен быть PVR-ресивер. Дальше появились новые ресиверы, внедрен мощный интересный процессор Broadcom, пришла пора HDTV, и Topfield занял самую верхние строчки рейтингов дорогих и качественных Hi-Fi телевизионных ресиверов. Были заключены контракты с ведущими вещателями в Австралии, Таиланде, Европе... Все стало так хорошо, что как раз и была сделана самая популярная ошибка развития. То, от чего я выше виртуально предостерегал другую компанию. И о чем писал в свое время Иосиф Виссарионович - о «головокружении от успехов». Когда все так хорошо, горизонт чист, и так легко почить на лаврах.

Именно это и случилось с Топфилд. Они потеряли голову. Сначала не были приведены к соответствию с реальностью стратегические цели, да и тактика стала давать сбой за сбоем.

Им показалось что конкурентов у них уже и нет, и цена акций на бирже выросла выше цены главного конкурента, и вообще клиентов слушать не надо, потому что Корея — центр мира, и вообще они лучше всех остальных знают что будет и что клиентам надо.

Подробнее расскажу в статье, а сейчас — эффект такой, что когда мы пришли на стенд компании, то отвечающий за Россию и СНГ менеджер Sergei — не смог поднять на нас свои корейские глаза.



Корейцы — вообще нация, которая обещаниями пользуется ну куда свободней, чем мы. Они могут пообещать что-то тебе, только лишь из мотивов, чтобы сделать тебе приятное. И потом удивляются когда это кто-то воспринял серьезно и заявил о своих ожиданиях. :) Но и у этого есть предел — потому что когда фирма ОБЕШАЛА, но уже 15 месяцев не может добавить русские меню в свою HDTV Hi-Fi-модель, то приходится уже признать что это мягко говоря НЕ ТОТ Топфилд, что был 5 лет назад. Примерно такая же поддержка оказывается и по кабельным моделям для DVB-C сетей, так что получить новый софт становится все труднее и труднее. А еще важно признать, что Topfield – подрастеряли все самое ценное что у компании бывает, это верных клиентов. Прежде всего дистрибуторов своих. Сначала в Германии, потом в Австралии, потом в Дании, потом в Финлянции и Швеции. А теперь - и в России. И каждый раз менеджмент компании реагировал в духе «А так и надо — мы напрямую и без лишних дистрибьюторов сами напродадим!». И открывалось корейское представительство Топфилд в каждой такой стране. Но каждый раз получалось, что не так уж и восстанавливались продажи. И если на растущем ежегодно рынке можно было не замечать всего этого, то в условиях кризиса перепроизводства и недопотребления (с 2008-2009 года) — стало бить по карману. Цены на акции — тоже перестали расти как на дрожжах, делающих инвестировать в Hi-Tech-компании сильно  поубавилось. Пришлось экономить.В результате пришлось прийти к политике как у Кошипа того же. То есть нет лишних инженеров и денег решить текущие проблемы по «софту», и каждое решение (пусть даже ерунда типа русский язык починить) для некоторых моделей — дается с огромным трудом. Вот и не мог поднять глаза менеджер по СНГ. Даже по корейским меркам — стыдно.

Да и нам очень жаль.




Потому что Topfield – он был среди ресиверов если и не Bentley, то уж КАК МИНИМУМ - заявка на Jaguar. И все еще может им остаться, если только руководство компании в ближайшее время протрезвеет и проявит соответствующую волю. Попросил бы меня Топфилд — я бы охотно и легко нарисовал все, что нужно сделать. Это все касается того, что произойдет с компанией в ближайшие год-два, и даже я бы сказал в несколько ближайших месяцев. У них сейчас как раз время принятия судьбоносных решений.

Пользователи же Топфилда могут пока что жить спокойно — лично мне, конечно, не хотелось бы, чтобы в результате неправильных стратегических выборов случился бы передел и такая компания пошла бы на продажу и перешла бы в собственность к Самсунгу (как наиболее агрессивному IT-покупателю в Корее), но даже это не будет концом марки, скажем Jaguar превратится, скажем, в нечто типа Audi, только и всего. Не самый плохой вариант.

Вообще, корейским компаниям — не так легко сейчас. По цене производства их поджимают китайцы, и все фабрики корейких марок (опять же, кроме Топфилда) перенесены в Китай. Да и весь R&D (НИОКР, разработки инженерные) в Китае обходится сильно дешевле. Соответственно, корейцам надо или в два раза быстрее китайцев бегать (что затруднительно), или прочно занимать премиум-класс, что прочно до сих пор делал Topfield, но где его уже теснят более молодые и активные. Из корейских платформ — это прежде всего Dr.HD (подробнее про него ниже), а вот традиционные конкуренты Arion, Homecast – в этом году и не выставлялись, максимум что — представитель Ариона ходил по выставке и общался на чужих стендах. Из корейцев-производителей был разве что KAON.



Он сейчас у нас известен как поставщик собранных в Китае, но стабильного качества кабельных ресиверов. В области более дорогих решений (PVR-систем, и так далее) — он неплохо выступал лет несколько назад, а сейчас новых решений не было. Разве что «новая» платформа на Андроид 2.3. «Новая» - написано в кавычках, потому что новой она была год назад, когда впервые демонстрировалась на стенде Каона. Тогда, правда, не особо давали даже пульт подергать, настолько «сыро» все это было. И только ближе к сентябрю, к европейской выставке IBC – появились первые образцы этих медиа-плееров, пока что без «тюнеров», так что сет-топ боксами их еще было не назвать. Надо сказать, что неплохой аппарат, но по отлаженности хотелось лучшего. (Если выяснится, что это не вина Каона, а вина Андроида что систему не так сложно завесить — то тогда зачем нужен этот Андроид???) Так что надо ждать еще примерно опять же до сентября — и только тогда будет видно, во что превратится вот этот концепт — сет-топ бокс на Android 2.3, который может быть укомплектован любым тюнером: DVB-C, DVB-T, DVB-S2. В любом случае, больших перспектив я тут не вижу.

Потому что «неформальных» функций, какие хотят от ресиверов с LAN-портом средние пользователи — в Каоне обычно или нет, или если есть, то в таком виде что мало кого устраивает. А для совершенно официальных рынков, куда Каон и метит, то есть кабельные вещатели и т.п. - дорого, и все тут. У нас вряд ли нужны кому «гибридные» услуги, и у нас пока что нет перспектив, что окупятся всевозможные PPV (заказ фильмов через Интернет), и прочий интерактив. Так что концепт может и забавный, но не имеющий коммерческих перспектив в России.

На этом позвольте вторую часть обзора закончить. Потому что обзоры, помимо воли автора, начинают набирать огромный объем и походить на здоровенные журнальные статьи. И все остальное (для кого-то быть может самое вкусное) — переносится на третью часть.

Там будет про:
  • виртуальный настенный журнал
  • зачем клизьма установщику антенн
  • пара слов (а выльется, боюсь, в несколько абзацев) про новые и старые телеканалы
  • приколы на выставке
  • секс на выставке
  • кто и как ворует на выставке
  • что такое «китайские народные консервированные яйца» (+ фото этих яиц)
  • ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ РЕПОРТАЖ (ВИД ИЗНУТРИ, ИЛИ КАК Я ПОБЫВАЛ В ШКУРЕ КИТАЙЦА): будни китайского выставочного работника в Москве, и как Москва выглядит для китайца
  • так как же будет пускаться эфирное вещание в России?