?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Выставка CSTB 2012.Часть I.
satcom

(Теперь в 3D).

30.83 КБ


Вступление.

9 февраля. Дергаемся в постоянной вечерней пробке на «скоростной трассе» Московская Кольцевая Автодорога им. Лужкова. В колонках играет, как ни странно, Аукцыон «Нэпман»... Навевает... А за спиной - все три дня выствки CSTB-2012. А значит, пора писать очередной обзор.

Поговорим, что мы видели на выставке, интересного появилось. Заодно, в силу сложившихся обстоятельств — будет эксклюзивный рассказ «будни выставочного работника китайской фирмы в Москве» (что позволит сильно больше узнать про то, как мы выглядим в глазах азиатских гостей России). Проанализируем будущее теле-индустрии в России и СНГ. Поглядим чем заняты отечественные компании. Оценим организацию выставки. Заодно очередной раз раскроем (или как раз не раскроем) тему «секас на CSTB».

А для начала (вдруг кто более ранних отчетов не читал) — хочу предупредить, что занимаюсь обзорами с выставок давным давно, и еще 10 лет назад — надоело писать отчеты типа «Фирма XXX представила гравицапу YYY, которая вставляется в дырку ZZZ  и делает при этом звук ЫЫЫ .» Поэтому будем говорить о духе выставки, о тенденциях, о слухах и провокациях, о том куда вся эта телеиндустрия катится, тудыть ее в качель. Предупреждаю, что ни на какую объективность при том не претендую, потому как часть информации основана на живом общении, часть информации конечно же не перепроверялась, и вообще в этом непознаваемом мире обещать объективность — уже само по себе является наглой самонадеянностью и, как минимум, означает лицемерие по отношению к самому себе. Буду субъективен и потому правдив.

7 февраля. Начало выставки.            

Поднимаясь в темноте по лестнице с наполовину отсутствующими ступенями — боишься провалиться, и нога сама по себе ощупывает каждую предыдущую ступеньку, дабы было   от чего оттолкнуться. Самой очевидной и понятной точкой опоры — конечно же, будут предыдущие выставки. Проще всего — сравнить с предыдущей. (Отчет про нее — здесь.)

Стала ли выставка другой, что изменилось за год? А почти ничего! Выставка больше не стала, меньше тоже (и это вселяет осторожный оптимизм). Как трудно было найти парковочного места в пределах 500 метров от входа, так и осталось. Только сильно холоднее, чем в прошлом году, поэтому все же хотелось на машине, нежели бегать от и до метро.

А внутри — все то же, суета на регистрации, хотя регистрационных стоек в целом - достаточно. Всего павильона — три. Третий — про технические и «железные» решения. Дистрибьюторы оборудования, вещатели со спутника. Второй — все подряд и ни о чем конкретном. Первый — контент, телеканалы.

Так как железками меня удивить еще можно (а вот контентом — труднее), то идем в «трешку». И как прошлый год у входа в «железячный» третий павильон встречала компания Акадо со своими длинноногими девушками в красных трико  — так и встречала. (Фотографии именно ДЕВУШЕК в этом году не удались, за что миль пардон. А вот тут — можно глянуть на взятые с прошлогодней выставки, так как ни костюмы, ни девушки не изменились, а вот почему нет фотографий  текущего года — будет ниже.

Девушки те же. А вот с Акадо произошел нежданчик. Всем уже в Москве (и на выставке) — приелся их логотип «три красные дырки от сыра» (а уж про то как заспамлены были ими лифты и как бодрят население их же звонки по квартирам «не хотите ли подключить кабельное телевидение» - я уже писал в красках год назад. Заодно ну реально интересно, сколько с них слупили за такой трехдырчатый логотип, подозреваю что много. :) (И логотип настолько уникален, что наблюдая где-то в Европе в универмаге ветчину тоже с тремя красными точками уменьшающегося размера — поймал себя на мысли «Что? Они уже и на ВЕТЧИНЕ рекламируются???»)

Но, в 2012 году произошла революция! Вы не поверите, НО!!! ТРИ ДЫРКИ МОГУТ БЫТЬ СИНИМИ.



Вот уж ребрэндинг, так ребрэндинг! Первый раз, с утра, я протирал глаза — и думал что это со мной что-то не так, так как акадные «дырки» могут быть любого цвета, но при условии что он КРАСНЫЙ. Но синими??? Ребрэндинг. Правда, какой-то ребрэндинг получился неуверенный, незавершенный какой-то. Где девушки в синих трико, я вас спрашиваю? Где корпоративные сувениры и сумочки в синем цвете? (А еще, опять таки, интересно, а сколько Акадо заплатило за новый логотип из трех синих дырок? :) ) На этом новости про компанию заканчиваются, потому как ничего другого более нового замечено не было — как предлагают свои кабельные каналы и Интернет, так и предлагают, только агрессивность менеджеров, к счастью, упала, а то лично у меня слово «Акадо» - вызывало только отторжение год назад, из-за слишком обильных рекламок в подъездах, из-за звонков в 10 вечера «А вы пользуетесь Интернет и смотрите телевидение???». Сейчас я про них, когда звонят уже даже не каждую неделю — несколько успокоился, могу говорить про компанию вполне даже толерантно. :) Но своим огромным стендом прямо на входе они своего добились — я о них таки написал.

Следующим — была широкая видео-игровая площадка с огромным экраном (а как ее еще назвать?), постоенная компанией Универсал — одним из традиционных «китов» данного бизнеса.



И вот на этой «игровой площадке»  - и разворачивалось действие почти что былинно-эпического размаха. А именно, были там штуки три симпатичных девушки в красных платьях, были посетители выставки, и был КВАДРАТ СИЛЫ. Если в этот «квадрат силы» тебе давали вставать — то ты оказывался сразу под наблюдением видеокамер, ну прям как в лондонском метро. А суть развлечения? А суть — в том, что можно было себя наблюдать на огромном экране. А интерактивность заключалась в том, что если, скажем, сделать призывные «иди-ка сюда» жесты, то можно было к себе подманить виртуальных дельфинов, или тигра, или космонавта-недомерка (да-да, космонавтом работал пигмей высотой метр двадцать пять в холке), которые накладывались на «живую» картинку (хорошо накладывались надо сказать).



Вот такой виртуальный зоопарк. Причем, лично мною - не было замечено прямой корреляции реакции виртуальной скотинки на собственно жесты. (И непонятно, как, скажем, отогнать недо-космонавта и приманить дельфинов.) Так что или анализ жестов был пока еще не так сделан — или вообще его не было, а где-то был незаметный оператор, который банально подгонял мышкой дельфинов и тигра к страждущим посетителям. Насколько я понял, идея была не в анализе жестов — а в том, как накладывается виртуальная картинка (сделанная из живой видеосъемки кстати) на настояшую живую. Тут, конечно, Нобелевской премии не надо вручать — я уже давно видел, например, штатное предложение той же фирмы ORAD (и ее конкурентов), которые поставляют дорогущие софты и решения для телевидения. В частности, уже много лет есть готовые решения для спорта (баскетбол, воллейбол, хоккей, футбол), который накладывает нужную вам живую картинку так, что она оказывается «нарисованной» на полу спортзала. А любители футбольных матчей — как правило, и не знают, что уже сейчас иногда половины всех рекламных щитков и вывесок, что они видят в ходе футбольного матча вокруг поля — в реальности не существует, а эти кажущиеся настоящими щиты накладываются вживую телекомпаниями. А тут — динамически, да еще и дельфинчики симпатичные.

Особенно это нравилось девушкам и тетенькам. Еще бы, ведь дамы в силу своего устройства — изначально более ориентированы на эффектный внещний вид (посмотрите сколько красится средняя женщина и сколько бреется средний мужчина) и для них куда важнее задаваться вопросом «а как я выгляжу». Так что, то и дело было видно, как очередная дева в эффектной позе «заманивает дельфинов», и одновременно напоминает своим подругам — «ну вы снимайте же, как ко мне дельфины плывут, снимайте же!» Не вдаваясь далее в детали технические и психологические — скажем «спасибо» Универсалу за отменное (и недешевое!) развлечение для посетителей выставки.

Вещатели.

Вещателей — в этом году не добавилось. И это нормально, и даже хорошо, так как раньше был один только НТВ+ , а теперь — ну хоть отбавляй. Хотя... Пускай их и еще больше будет, но пусть они отличаются. А пока что не все из них могупохвастаться разнообразием.

Понятно что обязан был и присутствовал «Триколор»,



причем в этом году все было просто и по-деловому, то есть не строились хижины с кроликами и поросятами и так далее, как в годы прошлые. Собственно, так и надо. Ну кто теперь не знает проекта Триколор? Чего ему теперь (и кому) доказывать? Из замухрыжки с непонятным будущим — он превратился в настоящего доминанта на рынке (правда с не менее непонятным будущим, потому что то он сливается с кем-то, то нет, то поглощает кого-то, то поглощается, а теперь и замена директоров произошла дважды за год).


Кстати. «Платформы HD» на выставке, в отличии от предыдущих годов, - на выставке не было. Что уже само по себе кое-что, да означает. Из слухов выставки — все говорили, что Платформа HD — чуть ли не в апреле поглощается Триколором, и на 36-градуснике — стартует некий «Tricolor HD». Всем предложено будет перейти туда. А Платформа на 9-градуснике — спокойненько так сливается, как раньше было с проектом «Пентхаус HD» в DRE-Crypt тоже с 9-градусного спутника. Интересная мысль. Но есть тут одна проблема. На 36-градусник — охотно перейдут российские подписчики. А как быть с Европой??? Там немало подписчиков Платформы (официально или неофициально, но эти подписки в Европу поставлялись, причем по ценам куда меньшим, чем они продаются в России, но об этом уже писалось ранее). Более того, если бы я был владельцем проекта «Платформа» и сказал бы секретарше нанести красным на карту Европы где находятся подписчики Платформы, то меня бы напрягли две красные области. Одна — в районе южного побережья Франции. Другая — в районе города-героя Лондонграда (с ярко-красным цветом в районе Кенсингтон). Кому-нибудь надо объяснять КАКИЕ люди (говорящие на русском и смотрящие Платформу) живут в Ницце и в Кенсингтоне и покупают по 5 подписок на домик?  У всех воля — своя, но я не думаю что кому-то хочется ссориться с ЭТИМИ людьми. Впрочем, мне повезло, и к проектам уровня Платформы я отношения не имею — так что пусть от этого болят головы других.

«Телекарта»— пела про то, что «каналов стало еще больше», и это только хорошо, пожалуй это единственный проект, который потенциально мог бы что-то противопоставить «триколору», появись он лет 5 назад.



Но и сейчас отъедает подключения от Триколора, особенно на востоке, учитывая что стоимость подключения ну прям в разы меньше чем у «3 колора» (как его иногда пишут). Но! Увы, вечная народная тяга к вечной халяве проявилась и тут. Хоть поставить себе «Телекарту» раза в три дешевле Триколора, и сэкономленных денег хватит еще несколько лет глядеть все нужные каналы, но... Но народ предпочитает заплатить 10000 руб за трехцветку, нежели 3000 за Телекарту. Кстати, наблюдал клиента, который имеет официальную триколорную смарт-карту и принимает каналы на нее, так он приставал к Триколору с вопросом «А почему у меня в сроке подписки указано что базовый пакет Триколора активирован всего на пять лет, ведь он же должен быть активирован навечно?» На то ему лениво отвечали что «Ну вот пройдут эти пять лет — переактивируем еще тогда...» :)

Радуга...
Ну что сказать про нашу разлюбезную «Радугу».



Год назад, после смены руководства, конечно же, был переходный период, новые маркетиновые стратегии с жестким давлением на дилеров … ну все как обычно. Это я уже столько много раз видел, что  нужды хоть как-то на это реагировать не видел вообще. А закончилось — тем, что политики и перекосы нормализовались, компания свое место на рынке занимает, особенно хорошо работает в южных регионах. Стенд, с учетом их стилистики «разноцветных человечков» - был с одной стороны предсказуем, с другой — все же отличался от прошлогоднего. Воздушного шара, кажется раньше не было.

Кодировки, защита контента.

Модули. 

Был представлен и весь традиционный джентльменский набор для защиты контента. Больше всего было видно «Ирдету».



Может быть, потому что они высоко-высоко привесили свой баннер объемный над всем залом. Что как раз символизировало и соответствовало текущей ситуации, когда Ирдето весьма успешно занимает новые рынки.


А вот сюрпризом — было то, что я изначально не нашел стенда Viaccess. То есть он был, но я его разглядел только тогда, когда фотограф принес отснятые кадры.



Странно! Раньше стенд — не то что всегда был на виду, прям бросался в глаза... Хотя, что тут говорить... Учитывая политику компании (года два назад — общался с руководителем отдела по работе с СНГ, так вот съесть килограмм навоза — это куда приятнее, чем минуту говорить с ним) и их политику по отношению к клиентам... Ну то, как они вместе с НТВ+ борются с «шарой» с такой силой, что раз в полгода засовывают в поток такие нано-комманды (не соответствующие их же компилированным библиотекам, что они поставляют производителям лицензионных ресиверов и модулей), что «шарщики» как продолжали смотреть, так и смотрят, а вот зато имеющим несчастье иметь ОФИЦИАЛЬНУЮ карту абонентам — приходится перешивать оборудование.



Впрочем, кажется, я про это уже пел. Но учитывая что кроме НТВ+ (и французов, которые ну просто обязаны поддержать сограждан) эта кодировка никому не нужна. А чего им, они фактически гос-компания (с Франс Телекомом переплетенная) — прибыли им не надо. В общем, им сказать нового нечего, хватит и о них.

А вот кодировка DRE-Crypt была представлена как всегда приличным павильоном, и как всегда граничащим с General Satellite, что в общем-то логично, потому что GS является наилучшим и фактически единственным производителем ресиверов с этой кодировкой

(после того как сошла с рынка компания Digi Raum Electronics, которая делала в Китае первые партии ресиверов для «Триколора»).



Кодировка, надо отметить, ну очень популярная, десятки миллионов проданных ресиверов! Российская. Иностранцы ее освоить — не могут. А потому приходилось периодически отпаивать коньячком впечатлительных китайцев, которые в ходе выставки приходят и рассказывалют истории типа: «Не, ну вы не поверите! Моя компания попробовала сделать ресиверы под кодировку DRE, и обратилась за лицензией! А нам сказали заплатить *** тысяч Евро за кодировку. Ну как может быть столько за кодировку! Мы все остальные лицензии уже поставили, ни одна так не стоила.» Ну что ответить наивным китайцам? Начать с 1917 года? Да поздновато, надо с крещения Руси рассказывать... И вообще кто сказал что в России у нас должна быть дешевая кодировка? :)

Кстати, у DRE-Crypt был свой рекламный робот, который катался по выставке и веселил народ.



Про кодировку NDS – уже сказали, осталось на стенд обратить внимание.



Легендарная кодировка. Славится надежностью — это фактически единственная кодировка на рынке, не взломанная ни разу, а отличие от всех остальных. (Ни один из ее хоть что либо из себя представляющих конкурентов — похвастаться этим не может.) До сих пор всегда считалась самой дорогой.

В следующих выпусках:

  • Дистрибьюторы, российские компании
  • Китайский квартал
  • Организация выставки, есть ли нормальные люди в МидЭкспо
  • Слухи и официальная инфа
  • Приключения китайцев в Москве (или почем московский фунт хлеба для выставляющегося китайца + про китайскую общину в Москве)
  • Секс на выставке
  • Приколы и разное


  • 1

Тщательнее, Товарисч!

ЦИТИРУЮ:
Следующим — была широкая видео-игровая площадка с огромным экраном (а как ее еще назвать?), постоенная компанией Универсал — одним из традиционных «китов» данного бизнеса.Вот такой виртуальный зоопарк. Причем, лично мною - не было замечено прямой корреляции реакции виртуальной скотинки на собственно жесты. (И непонятно, как, скажем, отогнать недо-космонавта и приманить дельфинов.) Так что или анализ жестов был пока еще не так сделан — или вообще его не было, а где-то был незаметный оператор, который банально подгонял мышкой дельфинов и тигра к страждущим посетителям. Насколько я понял, идея была не в анализе жестов — а в том, как накладывается виртуальная картинка (сделанная из живой видеосъемки кстати) на настояшую живую. Тут, конечно, Нобелевской премии не надо вручать — я уже давно видел, например, штатное предложение той же фирмы ORAD (и ее конкурентов), которые поставляют дорогущие софты и решения для телевидения. В частности, уже много лет есть готовые решения для спорта (баскетбол, воллейбол, хоккей, футбол), который накладывает нужную вам живую картинку так, что она оказывается «нарисованной» на полу спортзала.

Я сначала на это то же попался , но это НЕ УНИВЕРСАЛ а ТРАНСТЕЛЕКОМ, его логотип ТТК в кривом квадрате..

А за отчет спасибо.
И еще бы отметил, что подземная парковка в Крокусе - рулез я как тьуда въехал, так пройдя метров 500 по различным переходам пришел на свой стенд ни разу не высунув нос на уличные -20...


  • 1