Previous Entry Share Next Entry
Dr.HD 2D-2-3D: об алгоритмах конверсии 2D -> 3D
satcom

Многие потенциальные покупатели данного конвертера из 2D в 3D не могут поверить, что конвертация из 2D в 3D реально возможна и реально работает. Это происходит по двум причинам.


1. Возможно, это потому что они видели только лишь ранние и дешевые версии конвертеров (типа известного в узких кругах SPECTAT), которые хотя и давно рекламируются (начиная с CSTB-2011 в феврале) и дёшево стоят, но не могут похвастаться сколько-нибудь убедительной конверсией в 3D (к тому же работают далеко не со всеми 3D телевизорами).
2. Исходя из своих "математических познаний" и общей эрудиции. Ведь любому образованному человеку ясно, что очевидно что НЕТ ни одного реального и честного метода получить объемную картинку из картинки плоской, не имея второй точки съемки. И это так! Но все меняется, как только мы переходим от статичной картинки к видео - а это, как известно, целая череда картинок, а значит информации у нас куда больше.

Не так давно при встрече
с Dr.HD у нас состоялся разговор на данную тему, где мы попробовали получить больше информации от производителя. Надо отметить, что по понятным причинам, нам сказали что не могут открыть все детали алгоритма, который использует Dr.HD в своем конвертере 2D-2-3D, потому что данные технологии и алгоритмы проприетарны и защищены патентами.

Но мы попробовали всё же раскачать ситуацию и разговорить их, уповая на то что "...а как же мы объясним клиентам что картинка из моно-видео (2Д) преобразовывается в 3D (3Д), ведь очевидно что это математически невозможно сделать однозначно".

- Ну а вы сами-то как думаете? - сказали корейцы, хитро прищурившись.

Тут явно пришло моё время, и я сразу вывалил все, о чем думал недели две. А пришло в голову мне вот что:

- Можно использовать следующий алгоритм: если мы наблюдаем относительно небольшой объект (занимающий небольшую часть экрана), и остальную часть занимает более-менее однородная структура (не обязательно однотонная, но однородная в чем-то - скажем трава или лес, или небо с облаками), то логично предположить что этот небольшой объект находится БЛИЖЕ К НАМ, а эта структура располагается за ним. Например, человек на фоне пляжа (или неба), автомобиль на фоне здания, и так далее.

- Наверное можно было бы, но возможны критические ошибки...

- Да, я понимаю, что метод весьма несовершенен, и если показывать, скажем, дырку в полу, то вместо дырки процессор может попытаться выдать в 3D торчащий из пола темный объект. Но такие ошибки, можно минимизировать, сделав предположение что находящиеся к нам ближе объекты обычно ярче освещены, а вот как раз темные - имеют тенденцию быть вогнутыми или полыми, соответственно так и надо их трактовать в алгоритме.

На это инженер Dr.HD улыбнулся и сказал:

- Наверное, этот алгоритм можно было бы использовать как вспомогательный (при прочих равных), но частью главного алгоритма это быть не может, результат будет неубедительным, нечто типа как у наших других корейских конкурентов (тут явно следовал намек на имеющийся с начала года в продаже другой, более дешевый, HDMI 3D-конвертер-преобразователь, тоже разработанный в Корее, который изначально в розницу поставили чуть ли не по 200 долларов / 6000 рублей, а теперь "сливают" по 120-140 долларов, то есть 3800 рублей; мы его тестировали - он и 2000 рублей не стоит, проводили его сравнение, для всех желающих можем произвести и очную ставку).

- Вообще-то весь секрет в том что надо анализировать не статическую картинку, а движущуюся! И только тогда мы получим реальный результат, - продолжал
инженер.

Надо отметить, что реальный результат в динамике мы действительно уже видели в живой конвертации из 2D в 3D "на лету", через HDMI. Больше всего запомнилось, как на одном из телеканалов (кажется Энимал Плэнет HD) - мы пробовали конвертер Dr.HD для "живого" (в реальном времени) преобразования из моно-видео в стерео-видео 3D. Фильм был про насекомых, и пчелки летали от цветка к цветку, а ветер колыхал все травинки и кустики. Так вот, тут реально наблюдался замечательный стерео-эффект, а именно объемные пчелки летали перед цветками, которые колыхались ПЕРЕД растениями на заднем плане, и конвертер Dr.HD 2D-2-3D замечательно все это "разложил" по разным "глубинам" и расположил ближе-дальше, причем создавалось полное впечатление что данное видео снималось изначально на стерео-пару (в смысле специальные видеокамеры для съемки объемного 3D-видео).

Я рассказал об этом и конечно же тем вызвал гордость инженера, который смог сделать правильный выбор (а инженерное дело - это искусство, кто поспорит? только тот кто сам ничего не конструировал). Но больше технических деталей он не дал, только сказал, что их алгоритм преобразования моно-2D-картинки в объемную-3D и их решение оказал
ись настолько эффективными и правильными, что они начинают поставлять свои платы для одной известной крупной компании - конвертеры в объемное 3D-видео будут добавляться к 3D-телевизорам, и в розницу цена будет от 400 долларов.


?

Log in

No account? Create an account