?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Анга. Кёльн. Май. Чаcть II (продолжение)
satcom
...итак, в этой части читаем:
- про самое обсуждаемое событие выставки (или все мы бренны);
- рассказ про экспозиции корейцев, китайцев, америкосов;
- самое главное — эксклюзивные заметки о том, как некоторые аспекты IP-законодательства приводят к противоестественному, антинародному и контр-продуктивному давлению копирастов на технический прогресс, или, говоря по-русски,
сказъ (с фотолубками свежiмя) про то какъ копiрастiчѣское червiе смѣрдящѣе заморское корыстiи и мошны набиенiя своей ради благу общѣственному зѣло поганятъ, и сраму при этом не имѣютъ.

ЧАСТЬ II.

Давайте поговорим про азиатских производителей на выставке. А заодно выясним, почему на такой известной и представительной выставке — относительно мало корейцев и совсем мало китайцев.

Корея

Итак, что у нас с Кореей? А вот что — как обычно централизованно закуплен стенд.

Заботится Корея и корейцы о своем экспорте! Но мы видим что сравнительно немного корейцев выставлялось. Неужто они перестали продавать (и хотеть продать) в Европу? Увидим и разберемся чуть ниже.

Пока поглядим, кто из брэндов был на «Anga Cable». Из больших ребят — Topfield, Humax, Kaon, Arion, а вот DGStation и Homecast – не приехали.

Про Topfield долго говорить не будем, поскольку все их новинки показанные на выставке - уже представлены в наличии в Москве у Саткома. Продолжается освоение чипа Broadcom. Добавляется DVB-T2. Выходят новые кабельные. В общем, все по плану на 2011 год. Как почитателям данной марки давно известно, Топфилд традиционно отличается тем, что новинки выставляют:

1. Уже более-менее обкатанными (иначе говоря, на полгода позже чем это делают менее принципиальные фирмы).
2. Как правило, новые ресиверы появляются как раз в самое «вкусное» время — а именно осенью ближе к распродажам декабря. Соответсвенно, первые анонсы для дилеров будут сделаны на выставке IBC в Амстердаме в сентябре, а публика узнает не ранее ноября.

Humax же — стенд сделал по компоновке точь-в-точь как в прошлом году. Порадовала надпись Rooming, видная издалека.

Это, конечно, новояз, такого слова раньше не было (что-то это слово конечно навевает, но не будем про это). Сразу очевидно что это из серии Connected Home, DNLA/UPnP, и прочего такого. В остальном — ничего прорывного не заметил, а что Humax имеет в наличии ресиверы с DVB-T2, это мы и с CSTB знаем.

Kaon и Arion ничего нового не показали по сравнению с выставкой CSTB. Только на CSTB они говорили про новые модели что «не знают, когда они появятся в производстве», то теперь уточнили со сроками и обещали «в течении трех месяцев». Кстати, присутствовала и компания Fortis, которая в России и СНГ хорошо известна своими линуксовыми (с закрытым линухом) ресиверами и продается сразу через три «витрины» — под марками Openbox, Skyway, и как одна модель Galaxy Innovations. Новых моделей (по сравнению с продающимися уже на нашем рынке) представлено не было, но это и правильно, потому что принципиально новые модели тут должны появиться только когда новые чипсеты появятся, а сейчас с железом вопросов нет и компания должна сконцентрироваться на софте и новых функциях (кстати, я так понял что базовый софт для всех трех модификаций — одинаков, а одна от другой модели отличаются только плагинами, которые могут быть разными, скажем у Опенбокса и у Скайвея).

Ну вот и все, по сути, касательно корейцев. Давайте поговорим про американцев, и сразу перейдем к китайцам и объясним, а почему так мало компаний с азии.

Американцы

Да и с Америки — негусто. По сути, только и ровно одна Моторола.

Кстати, а давайте спросим среднего жителя нашей страны, а что такое Моторола? Это не особо модные и очень неудобные телефоны, скажет один. Эта та компания, которая ушла с сотового рынка телефонов в России, закрыв свой офис в России вообще (потому что доля Моторолки на сотовом рынке вообще не особо окупала этот офис) — скажет второй. Это компания, которая делает хорошие радиостанции (ну и свитчи всякие для сотовой связи) — скажет подкованный радиолюбитель. А в нашей области? А в нашей области — мало кто чего знает что делает Моторола.

Однако, сюрприз-сюрприз, знакомьтесь!!! Между прочим, Моторола — это самый большой производитель сет-топ боксов (ресиверов) в мире!!! У кого-нибудь открылся рот от удивления? Однако так и есть, по новым подсчетам, после того как компания PACE (помнит ли кто еще старый добрый Пейц?) испытала некоторые сложности и опустилась с первого места на второе — это первое место уверенно захватила Motorola. Вы где-нибудь видели ресивер Моторола? Думаю что нет. И не советую — это как одноименный сотовый телефон (то есть дизайн нормальный, железка качественная, собран хорошо, а вот менюшки сделаны так, что чтобы их понять и научиться без боли ими пользоваться — нужно родиться и вырасти в США, с детства питаться исключительно кока-колой с гамбургерами, посетить 12 классов американской средней школы, и иметь хотя бы одного из родителей, у которого тоже есть продукт этой фирмы в личном пользовании). Иначе говоря, в любой другой стране — просто нереально! Но в США и рядом Моторола столько миллионов ресиверов продает, что это ей дает возможность быть в лидерах. И вообще — это фактически одна из системообразующих компаний в США, ей не дадут упасть как не дадут упасть IBM. Ну что-то типа IT-Газпрома. Кстати, вы знаете почему она так называется? Moto – это от «мотор». Rola – это раньше так заканчивали слова, когда давали названия новым продуктам, типа «магнитола», «радиола», плюс тут еще и созвучие к «Roll» - катиться. «Мотокатька». А прославилась она тем, что сделала одну из первых в мире автомагнитол еще в 1930-е годы... А потом были радиостанции, первый в мире сотовый телефон (если помните, размером с боковую подушку от дивана), сотовые базовые станции и вот теперь сет-топ боксы. Но не слышал я чтобы хоть кому захотелось использовать эти боксы в Европе скажем, хотя могу и ошибаться. Кстати, недолго Моторолам и Пейцам делить первые места на рынке STB. Развивается китайский рынок (конечно же, только эфирное и кабельное телевидение без спутникового, чтобы враги не задули вражеских каналов; но зацените потенциальный размер рынка и примите во внимание кто сейчас на первом месте в мире по сотовым телефонам). Открывается индийский — там ведь тоже миллиард населения, плюс индусы хотят начать вещание со спутника двухсот каналов бесплатно в настоящем FTA (а не как у нас — купите ресивер за 200 баксов, и наслаждайтесь типа бесплатным вещанием 12-20 каналов), и вы можете представить КТО оседлает этого коня слона? Какая-то из китайских компаний, причем заранее мы не знаем какая, учитывая экономичность индусов, это может быть кто угодно — и вряд ли известный Кошип тот же, это будет кто-то кто сможет произвести дешевле. И вот тогда америкосы с англичанами — недолго будут делить первые и вторые места по продажам боксов. (Правда, учитывая абсолютную щепетильность и честность американцев и бритишей — вряд ли они это когда-нибудь признают. Так и будут друг другу вручать первый и второй призы, давно лидерами не являясь.)

На этом американцы начались — и закончились. Так что переходим прямиком к китайцам, и к выяснению вопроса, а чего на все остальные выставки китайцев манит как магнитом, и вот именно на немецкой — их удивительно мало.

Китайцы

А для затравки поглядим на стенд известной и большой китайской компании, Skyworth.

Если кто не знает — это компания, которая продает миллионы телевизоров, MP3-плееров и прочей электроники (включая ресиверы) в страны Азии, а также под чужими марками продает опять же огромными тиражами и в Европу и в Америки, и арабам, и в Россию. Неслабая компания. Теперь внимательно глядим на стенд. Ничего странного не замечаем? Выставка по сет-топ боксам, приехала большая компания показать свои сет-топ боксы, и на стенде нет ни одного образца ресивера, и даже не разложены рекламки... Странные они какие-то, работать не хотят что ли! Или глупят... Или нет?

А давайте поглядим картинки со старых выставок Анга. Может, других таких «дураков» заметим.



Что за ерунда? Учитывая что кадры сделаны во время работы выставки - тут вообще не дураки, а клинические идиоты!!! На стендах явно предусмотрены места для ресиверов, модели даже надписаны, но сами ресиверы — забыли расставить! И листовки не положили! :) И ведь уважаемые фирмы — и Хьюндай (Корея), и Кайви (Китай; говорят что это дочка компании Кошип, отличающаяся тем что может позволить ставить патченый софт в ресиверы).

Было бы смешно, если бы не было грустно!!!

Кстати, эти фотографии - никому не напоминает пустые полки советских магазинов? И если в СССР полки были пусты всего лишь от того что страна не обкладывала пол-мира колониальным налогом, и не бомбила своих недавних союзников (Каддафи, Саддама), а вместо этого строила школы и больницы и в Анголе и на Кубе и даже в Афганистане... Так сказать, по возможности занимаясь гуманитарными интервенциями (отчего на автомобили, видаки и колбасу внутри самого СССР - средств не хватало). Так сказать, от внешней щедрости — пустовали полки внутри.
То сейчас в Германии — другая картина. Полки на выставках — пустуют от ЖАДНОСТИ. От простой капиталистической жадности. А в магазинах — полки не пустуют, нет! Но зато каждый пользователь, покупая в магазине что угодно — съестное или промтовар, обязательно переплачивает минимум 10-20-30 процентов в карман жирных буржуев. Минимум! А ведь иногда и 90%. И здесь имеются в виду не прибыль продавцов, и уж точно не прибыль производителей (и те и другие - работают). А имеется в виду своего рода узаконенный рэкет, которым обкладывается в условиях «справедливой» капиталистической экономики каждая наша покупка. Подчеркнем, что здесь говорится никак не про государственные налоги, а про оброк, который мы с вами платим с каждого приобретенного продукта в карман предприимчивых «бизнесменов» (хотя не хочется их так называть, ну какой бизнес , которые взамен за эти деньги не предоставляют ничего). Как так может быть? Читайте ниже.

Оказалось, что есть в современном мире такие замечательные компании, которые патентуют себе что-нибудь полезное (и совсем не обязательно что они это полезное изобрели — главное что они на это полезное права оформили), и начинают быковать на всех остальных и настойчиво предлагать с ними поделиться. В частности, на выставке Анга — не раз уже наблюдалось следующее (а мне разные коллеги рассказывали все в одних и тех же словах, а свидетелем одного из таких явлений я был лично): на стенд компании производителя ресиверов заявляется разношерстная публика (в комплекте инспектор полиции, детектив, ведущий следствие, и адвокат компании, чьи права «нарушаются»), и настоятельно просится предоставить наличие  лицензии и договора на отчисление платежей на итальянскую компанию Sisvel. Причем, если вы думаете что все будет так, как в кино — вежливый человек, учитывая что люди могли приехать из другой страны и не обязаны с собой иметь договора своей хозяйственной деятельности, предлагает в течении недели выслать по почте требуемые бумаги … то вы ошиблись. Начинают прессоваться все присутствующие на стенде — проверяются и копируются паспорта, начинают разводить всех по сторонам и «разводить» разговорами, далее следуют угрозы в духе «а мы на вас дело заведем, если вы не будете сотрудничать»... И настоятельно предлагается убрать до выяснения деталей отношений с компанией Сисвел все оборудование со стенда (а то могут и забрать). А рекламные листовки — забирают и уничтожают тоже.
И так как средняя компания — почему-то на выставку ходит обычно без адвоката (это только известные мафиози, как известно, всегда возили с собой адвоката, на всякий случай), то эффект предрешен. И стоит стенд с сиротски пустыми полочками (плакаты тоже заставляют отдирать). И не возникает у компании желания выставляться на Анге Кэйбл опять. А если возникает — то идет компания на поклон к Сисвел и начинает платить денежку с каждого ресивера (продаваемого сейчас + проданного ранее за всю историю компании), ну и входной билетик тоже денег может стоить. И тогда вывешивает компания на стенку индульгенцию от компании Сисвел типа «Братаны! бабло за крышу уплачено, так что все в порядке».

А кто такая Сисвел и где она живет? © Это такая веселенькая итальянская компания, которая живет себе припеваючи под лозунгом «We protect ideas» - «мы защищаем идеи». Идейные. И суть в том, что есть у них права требовать отчислений себе порядка одного доллара с каждого ресивера, который продается. За сам факт наличия в ресивере MPEG-1 audio. А он, ч.с.х., в ресиверах есть, так как даже если и не используется, то автоматически присутствует в любом чипсете для производства сеттопбоксов.

А еще производитель ресивера должен купить лицензию Dolby Digital (одна из самых дорогих), MP3 audio, AVC/H264, MPEG-2, HDMI (и вдобавок еще раз отдельно HDCP), DVB-T... Минимум долларов на десять с каждого ресивера. Вы только представьте себе — сейчас в Китае FTA-приемник стоит менее 10 долларов. Но лицензии на него будут стоить еще 10 долларов, цена удваивается. А собственно, за что платим??? За пользование де-факто международными стандартами (которые могли бы и должны бы были бы быть бесплатными). Но... Короче маразм. Это как требовать лицензионного платежа за то, что вы измеряете свой вес в килограммах. Но здесь — это почему-то никого не коробит.

Более того, мне рассказали еще и другую историю. Одна компания, ничтоже сумняшеся, решила запатентовать вообще сам вывод экранной графики на экран телевизора! И запатентовала. И плевать что это делалось с 70-х годов всеми производителями подряд. И теперь подкатывает к производителям с предложением «заплатить всего-то немного, еще 12 долларов» за наличие экранной графики. Пока что их еще можно послать — они собирают с тех кто добровольно платит и не прессуют тех, кто отказывается. Но жадность — она же пределов никогда не знает, и через лет несколько они захотят и 12 долларов с производителя медиа-плеера с подключением к ТВ, который тогда будет стоить долларов 5. А почему нет?
Правда, говорят, что производители телевизоров объединились и вместе выдвигают встречный иск к этим «первооткрывателям». Идиотизм! И платим за это все мы — зря тратится рабочее время, деньги, тоннами горит керосин в бизнес-джетах руководителей Филипса и Панасоника... Но платим-то мы, граждане мира! Розничной ценой, загрязнением окружающей среды, хотя бы потому что можно было бы не тратить ресурсы человечества на такую вот возню...

Ждем, как запатентуют азбуку, а лучше вообще «метод написания слов при помощи символов-букв». А почему нет? Вот в Австралии колесо — уже запатентовали. Запатентована гиперссылка http://soft.compulenta.ru/15151/. И это только добрая воля владельца патента, что он не использует патент на колесо для отжимания денег, скажем с автопроизводителей. Захочет — сможет.

И если кто-то  вот такое называет «прогрессом» - то я готов четко сказать что я считаю «вот такой прогресс нам — не нужен». Нам — это значит «человечеству».

Как все это отражается на обычном европейском пользователе? А замечательным образом. С каждого купленного ресивера — 10 долларов или 10 Евро идет непонятно куда. Когда додавят про тот «патент» про экранную графику — будут забирать целых 20.

И значимым тут видится поведения Китая. Когда Китаю говорят — станьте членом DVD-консорциума и платите нам с каждого DVD-диска и DVD-проигрывателя мзду, то китайцы задумчиво смотрят вдаль и думают «интересно, а они серьезно что ли? и что, они считают что они не перепутали кто есть кто? и вообще... нас мильярд и если каждый из нас купит по одному DVD, то им, жирным котам, слишком сладко будет»... И вводят свой собственный стандарт. То же самое насчет Video-CD, то же самое насчет BluRay. Все это в Китае есть, под другими названиями, несколько иначе сделанное, и никому они не платят. И насчет компрессии видеофайлов — тоже. Да, насчет MPEG-2 и DVB они, увы, не отказались от навязываемых стандартов (зато это сделали, скажем, бразильцы и счастливо себе живут в ISDB в место DVB), но хоть насчет остального — хорошо. Американцы (несмотря на то что нагибают весь мир, когда касается из патентов) — давным давно ввели NTSC вместо пал-секама, а сейчас эфирное TV с ATSC, не в DVB опять же... Мать-Россия — отличилась тем что и DVB, и MPEG, и Долби — все признала и приняла, и за все должна... Я слышал единственный тут здравый голос, когда несколько лет назад появилась в журнале «Телеспутник» статья, где говорилось что для России было бы умнее не принимать чужие стандарты, а сделать свой... статья была совсем не глупая, чей-то пробный шар. Не сработала? Не дано знать. Но не видел, чтобы к данной теме кто-то возвращался.

Но пришла и другая мысль. Действительно, создание и использование собственного стандарта - это было бы хорошо и правильно. Поднялись бы свои НИИ, свои разработки. Но это в теории. А в практике, сюда бы вмешалось уже «россиянское» проклятие («россиянское», а не «русское» - потому что началось не с Руси, а с «Уважаемыя ррроссияни»). А именно - монополизм, коррупция плюс то, что ворье ёмко формулирует как «безоткатное орудие в России - не стреляет». У нас — был бы «выработан новейший, самый передовой в мире стандарт» (и попилены деньги уже в процессе копирования с подправлением документации стандартов MPEG и DVB, что у нас и называется «разработкой нового стандарта», увы). Дальше, эта документация будет дана ровно одному предприятию, изображающему что оно является производителем чипсетов для сет-топ боксов (а реально, так как производителей чипов здесь уже не осталось, то чип реально разрабатывался бы на Тайване, в Корее или  Японии и производился бы в Китае, в России на него бы накатывали, да и то вручную, надпись «Сделано в России», специально чтобы чип можно было показать Любителю Айфонов и в программе «Время»). И это одно предприятие будет продавать «свои» чипы, по странному стечению обстоятельств, ровно одному клиенту. У нас ведь ровно 20 лет как все происходит именно вот так и никак иначе. Жаль... (Кстати, если вдруг окажется что оно все так в России и пойдет — решат разработать и принять «чисто российский стандарт», как уже придумали «чисто российскую кодировку», то заранее говорю, что фактов у меня никаких нет. И все что пишу — пишу ровно из логики, и анализа ситуации. И если окажусь прав — значит, не совсем идиот, немножко смог проанализировать. Если окажусь неправ — значит, просто проект для попила оказался тяжеловат, его поднять не сумели. Хотя он от этого не будет чуть менее логичным в данной ситуации, и конечно же серьезными людьми такой проект уже давно рассматривается).

А касательно же Европы — вот вам и объяснение, откуда берутся пустые полки на выставках. Причем некоторые компании может и хотели бы — да не могут решить все вопросы с «копирастами» (сторонниками IP-поборов). Почему? А потому что им говорят: «Ребята, давайте дружить. Заплатите по доллару с каждого нового ресивера. Но не забудьте и по доллару с каждого старого.» И вот тут — уже возникает проблема! Китайская компания по 6  долларов себестоимости произвела и по 6.50 долларов продала в индию 1,000,000 ресиверов FTA. И считала это хорошей состоявшейся сделкой. Потому что грязная прибыль составила 500,000 долл, что равно 3 миллиона юаней, минус налоги, рабочие, R&D, завод и так далее... Ну даже если прибыль осталась в 100000 долл или 650,000 юаней — предприятие считало сделку выгодной. А теперь им говорят, что они только за MPEG-1 должны с того проданного отдать 0.80 долл, еще за MPEG-2, еще за логотип DVB... То есть уйти как минимум на пару миллионов долларов в минус. И тогда китайские представители говорят вымогателям  «знаете что, нам дешевле обанкротить компанию и больше к вам на Ангу не ездить; а до нас внутри Китая и до других выставок ближе к Китаю вы в ближайшие 10 лет не докопаетесь, хоть разорвитесь надвое!». И резонно говорят. Некоторые компании — действительно создают новую компанию для экспорта именно в Европу и уже за новые проданные ресиверы платят отчисления и спокойно выставляются. А большинство компаний — и этого не делают, а поступают проще.

Ровно в 100 метрах от выставочного центра Кёльна — располагается гостиница Dorint.

И в ней, на время выставки снимается “meeting room”, куда проводится сигнальчик, устанавливается телевизорчик, девушка разливает кофе и чай и угощает плюшками, и куда можно спокойно пригласить своих клиентов, показать новые модели и обсудить перспективы бизнеса. А уж коли кого не устраивает отель Доринт (в нем всего-то четыре звезды), то можно пройти еще 300 метров и дойти до отеля Radisson, где опять же очень много комнат для встреч, где выставляются корейские корпорации, и пять звезд на фасаде. Как правило, во время выставки Anga Cable – все переговорные комнаты в этих отелях заняты!

Самое обсуждаемое событие выставки

Увы, самым обсуждемым событием выставки — было отнюдь не новое достижение технологии. А совсем другого рода, куда более тривиальное событие. Прямо во время выставки, скончался приехавший сюда представитель известной итальянской фирмы Ритар, Карло Панкетти. Ему было всего 51, он был полон сил, в хорошей форме, без лишнего веса, не было ни алкоголя, ни других излишеств... Вот и все. Съездил на выставку. Хороший человек был, его знало очень много людей в нашей отрасли... RIP.

Конечно, не хотелось бы на такой ноте завершать рассказ про выставку (который, как всегда, оказывается не просто репортажем с выставки, но еще и размышлением о судьбе России да и мира в целом, и так далее)...

Поэтому вот вам эксклюзивнейшая картинка с выставки.

(Поделились друзья, которые засняли с мобилы, кто на них организовал наскок от имени итальянских «праводержателей», а иначе говоря — от копирастов.) Знакомьтесь: немецкий инспектор-детектив с именем как у цветка. Да-да, мама когда ему давала такое цветочное имя — наверное думала что он будет садовником, цветочником, или еще каким полезным для общества человеком. А получился беспринципный коллаборационист, работающий на конторы сомнительного свойства, которые ради набиения своей мошны — залезают в карман каждого покупателя, увеличивают розничные цены от 20 до 100% и при этом ставят палки в колеса техническому прогрессу, который мог бы идти на благо всего человечества.

Ах, да. Чуть не забыл. В ходе выставки — выяснилось, что комплекты Платформа ТВ (ресивер + карта подписки, либо модуль + подписка) продавались в Западной Европе некоторыми компаниями;

по цене сильно меньше чем аналогичные комплекты продаются в России. Обидно. Именно от отношения компании к клиентам-соотечественникам! Мы, конечно, не можем говорить что Платформа-ТВ сама продавала свои комплеты в Европу, так как свечки не держали и продажи не видели. Но если таковые комплекты спокойно в Европе продаются по цене, которая в России недоступна никому (да еще и постоянно продаются, то есть в картинку типа «уперли и задешево сливают» - не вписывается) — то стоит задуматься!!! Особенно обидно, учитывая а какие клиенты подписываются на Платформу ТВ + Платформу DV в Европе. Я узнавал. Это олигархи, купившие себе жилье в Лондон-граде (как теперь сами англичане часто зовут этот город, учитывая сколько недвижимости там скуплено «русскими», сами знаете как минимум с десяток фамилий, сами знаете на какие деньги). Но это и несколько другие птицы, но похожие и тоже высокого полета, осевшие в Ницце. Это те, кто вывез семью в Италию и купил виллу в Испании. Так вот — для них почему-то «Платформа» продается по очень специальной и смешной по российским меркам цене. Когда у меня европейские коллеги попросили привезти модуль Платформы или ресивер с ней — я озвучил московскую цену. Они покрутили пальцем у виска и сказали «Сэр, вы слишком много с друзей накручиваете.» Это было обидно услышать, особенно учитывая что мы здесь в России хорошо когда 20% зарабатываем на рознице (чаще меньше), а в Европе вполне нормальным считается иметь наценку в 60% (на опте)!!! Потом обратилась испанская компания, кто-то объявил ей нормальную цену, ее как ветром сдуло, со словами «у вас очень-очень дорого». Но у нас по российским меркам как раз хорошие цены, нет никакого «очень-очень дорого». Стал выяснять — так и выяснилась вышеописанная картина! Шила в мешке не утаишь... Кстати, на компанию Gtsat можете больше не обращаться, из-за того что она продавала подписки Платформа HD обратно в Россию, да еще и с хорошей прибылью (и все равно было дешевле цен у нас) — она больше Платформу в Россию продавать не будет. Но другие — продолают продавать сильно дешевле России, просто им объяснили что обратно в Рашку — реэкспортировать не надо. И наступило щастье. А вот у нас - обида остается, потому что  российский пакет в России продается чуть ли не в два раза дороже чем в Европе (где он и продаваться официально не должен). Выводы пусть каждый делает сам...

Умеем ли работать?

А напоследок скажу про саму выставку. Все-таки умеют немцы организовывать работу, и понятно почему у них получаются Мессершмидты, БМВ и Мерседесы. Потому что культура работы, культура производства. Задержавшись в конце на выставке — наблюдал, как работают немецкие рабочие на демонтаже стендов. Они там лампочки выворачивали со стендов. Там где у нас работало бы в течении часа два здоровых лба (и разбили бы не менее 5 лампочек из сотни, я же знаю, выставлялись в Москве не раз) — там три немца справились за 15 минут, не разбив ни одной лампочки. Я пошел, познакомился с ними. Оказались студенты немецкие, пришли подработать на монтаже и демонтаже выставки. Говорят на отличном английском (те гоблины, что работают у Мидэкспо в Крокусе — не то что на английском, на русском без мата пары фраз сказать не могут). А в чем разница? В том, что гоблины с Крокуса — будут мрачно глядеть по сторонам, изображая ну как им сегодня тяжело, с матом двигать тяжеленную стремянку, искать коробки куда класть лампочки, пинать ногой стекло разбитых лампочек на соседний стенд — чтобы не было видно кто разбил... А немцы — залезли один на шею второго, лестница не нужна, верхний быстро подает лампочки нижнему, нижний передает третьему, тот сразу пакует в коробки. Немцы потратили 3*15=45 человекоминут. Гоблины — 2*60=120 минут. Да, кстати. Немцам почему-то снизошло тайное откровение, что если заранее пройтись и нажать на выключатель на всех стендах, где они работают, то лампочки остынут и не надо будет в процессе их выкручивания дуть на пальцы и орать, «Ай, су#а, бл@, горячая!!!» Сюрприз.

Кстати Боже упаси — подумать что я хочу что-то плохого сказать про наших работяг. Виноваты не они, виновата наша система, которую поддерживают тут с самого верху! В нормальной системе — была бы реальная, а не бумажная конкуренция Крокуса и не-Крокуса, Мидэкспо и какой-нибудь Дим-Экспо. Был бы реально работающий антимонопольный комитет. Был бы суд, который решал бы эти споры. И была бы конкуренция между монтажниками (и с них бы вычитали за разбитые лампочки), и ребятам объяснили бы что приходить с похмелья — это приводит к увольнению, лампочки надо выкручивать в перчатках и чтобы они остыли — заранее их отключать. И все. И все заработало бы нормально, и все заработали бы нормально. А если немца поместить в нашу среду — то через лет пять, и немец уже становится не немцем, и работает соответственно...

Под завершение выставки — захотелось сфотографировать, как ребята лихо отдирают ковролин с проходов, их не надо ни ускорять, ни учить...

И когда посмотрел на сделанную фотографию — то подумалось, «Елки-метелки, а ведь не немецкое же лицо! Подозрительно похож на русского.» И ведь работает же, хорошо и эффективно. А потом заметил, как тот рабочий похож на Андрея Миронова...

До встречи в новых публикациях!

Коллективный моск SAT.COM.RU