?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Анга. Кёльн. Май.
satcom
Статья, где рассказывается текущем состоянии телевизионной индустрии
на майской выставке Anga Cable,

а также эксклюзiвный сказъ (с фотолубками свежiмя) про то какъ
копiрастiчѣское червiе смѣрдящѣе заморское корыстiи и мошны набиенiя своей ради
благу общѣственному зѣло поганятъ, и сраму при этом не имѣютъ.

Пришло время написать отчет с выставки АНГА 2011 (ANGA CABLE 2011), которая каждый год проводится в городе Кёльн в Западной Германии то в начале июня, то в начале мая. В данном случае, сие событие проходило в начале мая 2011 года.

Но прежде чем живописать о событиях Anga Cable 2011 – внесем пояснения о выполнении предыдущих обещаний. Сделанные обещания мы, конечно, выполняем. А в нашем материале касательно выставки CabSat Dubai 2011 – были даны обещания написать два материала:
1. заметки о будущем кабельной/спутниковой и так далее отрасли в России и прежде всего во всем мире,
2. эксклюзивную статью с фоторепортажем на тему «а как осуществлялись через Дубай поставки кабельного/спутникового оборудования в Россию и СНГ в начале тысячелетия».

Сначала насчет первой «заметки»... Насчет нее произошла «вот такая загогулина» (©Ельцин). А именно, при попытке её написать — оказалось что это вовсе и не заметка, а тянет на книгу или цикл статей в журнале, или как минимум на здоровенную такую многостраничную статью в журнале «Телеспутник» или еще где, но в любом случае это уже не формат блог-поста. (Кстати подумалось что можно бы провести сейчас переговоры с этим журналом, и раз мы все равно публикуем самые интересные и самые необычные обзоры всех международных телекоммуникационных выставок, то почему ты не делать это в Телеспутнике или еще каком отраслевом издании.)

А касательно статьи + фоторепортаж про Дубай как оптово-перевалочную базу, с которой работало и кормилось все СНГ (да собственно, и продолжает работать и кормиться, кроме  России с Белоруссией) — то тут оказалась другая «загогулина»! И ведь готовы фотографии, и есть что сказать, и в радость написать. Но пока не пишем, и не пишется. Почему? Проблема с мотивацией. Увы, но к нам обратилась всего пара-тройка (десятков) человек с горячим интересом «ну расскажите, расскажите же!». Это очень мало. И есть уверенность что дело не в качестве материалов и не в стиле подачи (они у нас как раз в порядке традиционно) — а в нераскрученности нашего блога. Так что ждем или пока блог наберет обороты (и критическую массу благодарных читателей), и тогда опубликуем это через годик, вместе с новым обзором выставки Cabsat 2012 (е.б.ж.), или же может быть тот же Телеспутник такую статью захочет — тогда сделаем, и выложим и в Телеспутник и в наш блог. Где-то так.

Итак, постепенно переходим к главному телекоммуникационному событию мая и весны (а местечково-попильную выставку Связь Экспокомм к событиям года и даже мая давно относить не получается и времени на посещение она давно не стоит) — то есть выставке ANGA Cable 2011 (Cologne). Сначала будет вступление про город, которое можно и пропустить если быт Западной Германии и сравнение с нами — неинтересны... Хотя я бы прочитал.

Кёльн. Cologne. Köln.

Город Кёльн, славящийся своим известным храмом о двух головах находится в Западной Германии в земле Северный Рейн Вестфалия на берегу Рейна, примыкая к бывшей столице Западной Германии (Бонн). Да даже и не примыкая — а слившись вместе, собственно у них уже давно метро общее. Кстати, забавно что хотя мы считаем Россию «легкими планеты» (учитывая сколько у нас пока еще лесов), и дай нам волю (но кто же даст добровольно) — мы бы обложили весь мир оброком и налогом «за очистку воздуха», но вместе с тем подлетая с любой стороны к Москве — видишь уже за 200 и 300 километров поля (надо сказать ныне обрабатываемые и распаханные), городки, советские обветшавшие за 20 лет «свободы» раздолбанные овощные и военные базы, а также помпезные коттеджи, дачи, фазенды и латифундии и тому подобное — то подлетая к Кёльну-Бонну обращаешь внимание на обилие зелени и нетронутого и сохраненного немцами леса... Вот так сюрприз! (А мы-то думали.)
    А кроме зелени, город Кёльн встречал, как ни странно, погодой несколько похолоднее чем в Москве, потому что если в те дни (прямо между так называемыми майскими праздниками) в Москве было не так уж и холодно, то тут ночью было около +4С и не более того. Почти зимняя, вообще говоря, для той части Германии погода. :)

Кстати, город Кёльн, в отличии от Амстердамов, Лондонов и прочих Сеулов  — отличается гораздо большим гостеприимством по отношению к гостям. Может быть в силу своего размера (хотя... это только кажется по стилю жизни что он небольшой, а на самом деле это третий город Германии по площади!). Или потому что не имеет излишних федеральных амбиций. Но в отличие от того же Амстердама — в Кёльне даже за день до выставки можно найти отель (нечно АБСОЛЮТНО нереальное в Амстере, меньше чем за 300 Евро за ночь) за нормальные деньги. Но более того, в городе для посетителей выставки — давно объявлен бесплатный проезд на всех видах городского транспорта. Городу — все равно хорошо, проходит выставка, люди арендуют отели и автомобили, платят за парковки и ходят в рестораны... Зато сразу видно что город — не то что щедрый, но не жлобливый и не жадный. Забавно что об отсутствии нужды платить за метро знают далеко не все, очень многие посетители выставки с бэджиками на груди — бросали монетки в билетные автоматы (а они есть как на платформах, так и в самих вагонах, для удобства).

Кстати, транспорт у немцев - такой что в ближайшие 20 лет у нас в Москве или в любом другом городе СНГ не будет, хоть ежемесячно меняй Лужковых на Собяниных и обратно. Метро (U-Bahn) – чистенькое и функциональное.<tram> А трамваи – называются S-Bahn, и ничем не похожи на наши «трамваи», хотя бы потому что легко могут развивать крейсерскую скорость более 100 км/ч, без вибраций и шума, могут заезжать, если надо, в туннели метро и останавливаться на станциях метро (для чего имеют универсальные токосъемники, и выдвижные платформы, позволяющие комфортно пользоваться как высокой как у наших электричек, так и низкой без подиума платформой).
         
Кстати, в соседний город запросто можно поехать вместо скоростного поезда на вот таком «трамвае» - и это будет стоить раза в четыре дешевле чем на скоростном поезде Deutche Bahn Inter-City Express, а время путешествия на вот такие небольшие расстояния не радикально будет отличаться. Риторический вопрос — а почему у нас понадобилось делать принципиально разные и несовместимые стандарты на токосъемники, пути и рельсы для трамваев, метро, электричек и поездов из города в город... И прокладывать порой параллельно пути метро и электрички, как это мы часто видим в наших городах... И сделать невозможным превратить уже построенное (и ныне почти не используемое) малое железнодорожное кольцо в третье кольцо метро. И вообще какой дурак придумал делать кольца, а не радиально-пересекающиеся линии как во всех других городах мира (где как правило по метро едешь с одной пересадкой). И зачем надо делать супер-пупер-монорельс от Ботанического до Тимирязевской, который едет со скоростью 10 км/ч, а в снегопад по монорельсу ходит таджик с лопатой и сваливает снег на землю, иначе этот супер-пупер-монорельс не очень едет. Понятно, что вопросы риторические. Ответ — можно начинать с предателя-идеалиста по фамилии Горбачев и его последователей, можно с Хруща, а можно и 1917 года, а вернее, наверно, и с династии Романовых, которая ну так старалась на благо России, но ограничимся кратким «потому что». И перейдем все же к выставке (извините, но вот так «заносит», стоило вспомнить про бесплатный проезд, и дошло до династии Романовых).

ANGA CABLE

Итак, проходящая в конце весны или начале лета в Кёльне выставка — безусловно, является самой известной в Европе. Самой большой, и представительльной. Есть еще, конечно, IBC в Амстердаме — но та, конечно, скорее посвящена теме производства и пост-продакшена собственно телепрограмм, оборудованию телестудий, передатчикам сигнала и прочей дорогой и малополезной в быту шняги. А вот касательно собственно доставки телеканалов до дома, спутников, ресиверов (set top boxes) – про это куда главнее конечно Anga Cable. Проводится она в известном выставочном комплексе KölnMesse, одноименная остановка S-Bahn.

В этом году ноги сами отправились в тот павильон где она обычно проходила, начали движение вдоль стендов, и стоило только разогнаться, как тут же пришлось упереться в незастроенный стендами конец выставки. Стенды явно и близко не доходили до конца выставочного холла.
    
Возникала явная неувязка — ведь в знакомой компании совсем надавно мне говорили что профукали время подачи заявки на стенд, отправили заявку только в декабре (а это за 5 месяцев до выставки), и с Анги им сказали что «извините, стендов больше нет». Мы, конечно, понимаем что есть такая тактика продаж как создание искусственного дефицита — но явно тут что-то было не так. Понимание пришло часом позже, когда выяснилось, что выставка выросла, и в этом году тот один огромный холл оказался маловат, в результате были сняты два павильона один под другим, и выставочная площадь тоже выросла. Но остается загадкой, почему при возможности передвинуть гипсокартонную стенку на сколько угодно вглубь и добавить сколько угодно места под новые стенды Анга предпочитала говорить «все места распроданы». Наверное, это все же как раз и есть создание искусственного дефицита ради увеличения продаж в будущем году, и чтобы можно было сделать PR-заявление «мы выставились в двух павильонах, и все равно места всем не хватило», что полная правда (если не знать и не думать что площадь легко увеличивалась еще на 80%).
    Но простим им таковые маркетинговые ходы, потому что при всем этом - организация выставок в Германии на высоте. Можно найти компромисс, когда надо чтобы на стенде выступила на радость посетителям рок-группа или поп-исполнитель (а такое бывало в Германии, а вот с Мидэкспо на CSTB мы об этом договориться не смогли), или устроить пивную party+дискотеку на своем же стенде для своих клиентов после закрытия выставки (что невозможно с костноголовыми организаторами CSTB), и где, чсх что характерно, не воруют со стендов (несмотря на обилие прорвавшихся на выставку русскоязычных жителей Германии, которые там живут на пособие и работать вообще не собираются вообще никогда), как в Крокусе с попустительства все тех же  Midexpo (обо всем этом мы подробно писали в феврале).

Итак, выставка значительно увеличилась с прошлого года, а это значит что списывать со счетов спутниково-кабельно-эфирную отрасль в Европе со счетов еще не получается. :)  (Кстати, несмотря на то что ведущие в прошлом производители ресиверов/STB часто отказываются от своего бизнеса — многие аналитики говорят что до 2015 года спутниковый рынок даже в континентальной Европе будет только расти, а вот кабельное и эфирное скуксиваться потихоньку, но об этом поговорим позднее.) Давайте поглядим, какие тенденции на выставке появились и проявились. И что это значит.

Из реально чего-то нового что несколько может изменить ситуацию — это, конечно, долгожданное появление DVB-C2. И не сказать что оно уж совсем рядом, но, во всяком случае, «лед тронулся».

Раньше мы лишь ожидали, а когда о нем хотя бы заговорят, ведь было понятно, что оно должно случиться, и скоро. Ведь после появления DVB-S – прошло лет 10 минимум до того как DVB-S2 вошло в жизнь. Дальше сразу заговорили про DVB-T2 (и ждать было куда меньше), и оно даже вошло в жизнь простого человека, когда началось вещание в Великобритании (и стартует в Германии и Австрии). Ясно что очередь была за DVB-C2, и эффект оно даст примерно тот же (более эффективная модуляция → увеличение числа передаваемых каналов на одной частоте)... Через год или два уже будут первые ресиверы и пилотные точки... Но возникает вопрос - «а зачем это все?». Потому как на спутнике надо платить за каждый «ствол» и поэтому передаваемые дополнительно 30% каналов означают соответствующую экономию. На эфирном «поле» - примерно так же, лицензии на частоты продаются за деньги и частот на всех тоже часто не хватает. Но кабельное??? Да хоть все каналы в HD вещай, если сеть твоя — то все равно можно вдуть больше каналов чем у клиентов есть желание и возможность глядеть. А тогда зачем все это??? Не до конца ясно. Бог даст, увидим. Возможно, кому-то очень нужно вещать по кабелю 300 штук HD и 3D каналов. :)

Собственно, ничего больше «глобального» (а что собственно глобального в DVB-C2 том же) на выставке замечено не было. Нет революций. Хотяяяя... Как копирайты и прочие DRM входят в противоречие с прогрессом и интересами публики — это мы еще ниже поговорим.

А из технических новинок и тенденций следует отметить появление платформы Андроид для сет-топ боксов (в принципе, она и раньше была, но работающим это все назвать нельзя было). Раньше Андроид заявил о себе на рынке планшетников и телефонов, теперь заявляет о себе на рынке ресиверов. С одной стороны, это создает платформу, на базе которой можно делать аппликации, приложения и прочие приблуды, расширяющие сервис и создающие «рюшечки и фишечки» для каждого из клиентов. Будет удобно, красиво, и все такое... Но не стоит забывать еще кое-чего важного: это Андроид. А за «Андрюхой» стоит Гугель. Значит, все это будет под Гугеле-колпаком. Помним же недавние скандалы, что любой Айфон хранит лог (и на ваш комп кладет тоже) ваших перемещений по городу, так что те у кого и Айфон и, скажем, любовница —  те сразу напряглись. Остальные — наслаждаются... А вот касательно «Андрюхи» — выяснилось что он если не хранит, так он и вообще несколько раз в час стучит Гугелю «мой хозяин со мной там-то». Прав был товарищ Сталин — «Жить стало лучше, жить стало веселей!» А значит, «большой брат» (находящийся в Америце, кстати), будет собирать на каждого пользователя хорошее такое досье, и про каждого из нас, братцы, будет знать кто чего смотрит (и даже кто чего смотрит честно, а кто чего смотрит нахаляву и нашару), каких актеров и какие фильмы любит, какие новости смотрит и по сколько минут в день, какие передачи и рекламные ролики вызывают отторжение и переход на другой канал, а какие просматриваются вами по несколько раз и с радостью... Вплоть до составления графика вашей интимной жизни и потенции (профилируя ваши просмотры порну эротики). И ирония в том, что каждый может отказаться от этого «кайфа», но все эти «рюшечки и фишечки» ну ой какие вкусные! Так что каждый сделает свой выбор, но молчаливое большинство выбирает себе Андроид и Айфон.
    Причем Андрюха стал настолько в струе, что уже известный турецкий производитель телевизоров и стиральных машинок Vestel — и тот уже представлял Андроид версии 2.3 на типа своем дивайсе (хотя есть подозрение переходящее в полную уверенность что этот «свой» дивайс делает кое-кто из китайцев).

Кое-какие модели на Андрюхе показывали и португальцы Azbox, но их пока еще и близко нет в наличии (хорошо если появятся к осени), а почему - об этом читайте дальше, подробнее.

«Наши» на выставке


Теперь поглядим на «наших» на выставке. А сейчас мало их, мало. Почти что ничего, за одним исключением. Раньше там бывал и “General Satellite” (кажется, немецкая дочка General Satellite GmbH), раздававший свои каталоги своих ресиверов на CD, кажется бывали и Газпром и RSCC со своими и «своими» спутниковыми емкостями... Тот же GS мелькнул всего один раз, и можно предложить что расчет был простой — раз после одной выставки сбыт их ресиверов в Европу не состоялся в сколько-нибудь значимых количествах, то и нет большого смысла инвестировать в то что пока не окупается. (А ведь заявка тогда была хорошая, я сам видел что GS мягко говоря напряг и китайских и европейских конкурентов своими рассказами, что в сердце Европы, в Калининграде, умеют производить ресиверы качественнее и дешевле чем Китае! Особенно китайцев впечатлил удручил один известный график, где GS показывает что их затраты в городе Гусев на один ресивер — куда меньше аналогичных затрат на китайской фабрике. Китайцы почти плакали. Но что-то не заладилось, и имея неоспоримое первое место в России и СНГ — в Европу у «Дженерала», к сожалению для России, экспорт не пошел.)

RSCC и Газпром — тоже самоустранились, как мне показалось (да и понятно, на европейской доске пробовать конкурировать с Astra (кстати, стенд традиционно богатый на сувенирку) и Eutelsat – это самоубийство).


Так что теперь из нашего — это Terra, хоть они и типа из Прибалтики, но без советских инвестиций в Прибалтику и русских мозгов - они бы ничего не сделали.  А сейчас — цветут и пахнут, выставляясь каждый год, и хотя и не могут предложить эксклюзива и качества как у оборудования SPAUN (за хорошие деньги, надо отметить), но зато предлагают довольно стабильные решения с ценовой планкой куда ниже.


И вот, наконец, единственно исключение — это компания ПЛАНАР из России. Эти ребята — действительно молодцы, и мы рады за то, как и что они делают! Побольше бы таких компаний нашей стране! (И иронично, что их бы было бы куда больше, если бы руководство страны взяло бы когда-нибудь курс не на разговоры про Сколково, а на реальную поддержку инноваций, в частности просто на снижение давления гос-структур на реально инновационные, а не распильные компании.) «Планар» — разрабатывает свое собственное оборудование, которое оказывается востребованным и конкурентным в Европе, и поэтому выставляется тут каждый год, за что им респект и уважуха, и жму им виртуально руку.


Также были представлены наши коллеги из Харькова, а именно Variant. Здесь можно смело заявлять, что самая большая тарелка на выставке — была у них. :) Кажется, они здесь выставлялись первый раз, и коли мы их увидим там же в следующем году — значит, дело пошло, тарелки продаются в Европе, не все же Триаксы европейцам ставить (тем более что тарелки все равно, как правило, хоть в России, хоть в Турции, хоть в Китае — делаются из российской стали).


Еуропейские производители

А вот компания «Технисат» - традиционно сильно не парится. В свое время они хорошо так выехали на маркетинге SkyStar, так что многим даже до сих пор кажется что они (а не TeсhnoTrend) эти Скайстары производят.

И надо честно отметить, что они умеют новые «фишки» находить. Так, сейчас они делают тарелку со смайликом (чего я давно хотел, начиная с www.satmania.com, стоит посмотреть на логотип там) и мультифидные головки действительно прикольного вида.


Были и другие более или менее известные в Европе производители (и перепродавцы) ресиверов: Azbox, Dreambox, NanoXX.
        

Dreambox - компания с которой когда-то мы первыми в России работали и первыми же перестали, потому как гарантийная поддержка от «немецкого» Dreambox – это нечто несусветное, компания ужасно неповоротлива, недружественна, и вместе с тем неизбежно находится на плаву и неплохо зарабатывает. Почему? Да по праву первой ночи. Это значит что они первыми придумали и пустили в массовое производство ресивер, который имеет в себе Линукс и по сути предназначен для пиратских функций. (И все же, несмотря на раскрученность марки и отличный старт, мы отказались с ними работать, потому что выполнять гарантийные обязательства с такими "партнерами" - никак не получалось. И теперь у нас есть куда лучше поддерживаемые корейские ресиверы с Linux под маркой SEZAM.)



Таким образом Дримы заняли удачное начальное положение на рынке. А вот затем - (ходят слухи) применили тактику «подделки сами под самих себя». Иначе говоря, известно что 99% (если не все 100%) продающихся в СНГ ресиверов «Dreambox» - являются китайской копией производимого опять же в Китае оригинального Dreambox. Но, если посмотреть внутрь этих всех «левых» и «нелевых» ресиверов — то можно заметить, что при всей разнице материнских платок - у них есть нечто общее, а именно: там для защиты от копирования стоит некая сим-карта. И стоит она на всех без исключения Дримбоксах любой степени палености. Вопрос: а зачем упорно ставить все ту же карточку защиты, которая не работает? Вопрос два: а почему все эти «сим-карточки» защиты ну уж очень похожи (до неотличимости) на Дримбоксах любой степени левоватости? В-третьих, почему китайцы-кланопроизводители даже указывают версию примененной «симки»? Ну не чудо? В-четвертых, если уж удалось китайцам раскрыть формат этой симки и что в ней находится, то зачем (ведь материнская плата все равно заново переразводится) китайцам городить сим-картридер на плате, если можно просто прошить одноразовую матрицу с соответствующей информацией и заставить ее общаться с софтом? В-пятых, а зачем немцам такой вот ход, если действительно можно поставить более дешевый чип защиты, или два, или десять (и все равно будет дешевле).


В общем, неувязок подозрительно много, и может так оказаться, что модель продаж «мы продаем на европейском рынке свою продукцию легально и задорого, а на нищих рынках продаются копии нашего дорогого ресивера, причем мы им продаем симки и с каждой копии денежку тоже получаем, при этом дешевые копии не лезут к нам в Германию и не снижают норму прибыли тут» - это как раз и есть европейкой ноу-хау. И тогда вполне возможно получается, что Опенбоксы со своими контролируемыми «подделками» (как это описано в блоге http://openbox-ua.blogspot.com) — это не открытие, а лишь попытка повторить чужую схему.

На сто процентов поручиться тут не сможет никто (кто знает — тот не признается), так как это все только слухи, и с подделками ни Дримов ни Опенов, ни чего-либо еще дела не имели и иметь не собираемся, но ситуация занятнейшая. И если  вдруг все так — то компании Dream Multimedia можно только позавидовать! Сильно не напрягаются, выпускают считай что по одной модельке в два года, даже стенд каждый год абсолютно одинаковый вплоть до столиков, сувенирка одинаковая (двадцатицентовый пингвиненок китайского пошива, на редкость приплющенный в этом году),

но при этом получают сверприбыль при продаже в Европе и «копеечку» с каждой проданной подделки. Если оно так — то вот пример могущества интеллекта (хоть и не в характерном для Европы ключе)!

Не удалось не заметить стенд компании Opensat (Португалия), известной как производителя ресиверов Azbox.

Как известно, Azbox на процессоре Sigma – это не собственный проект компании, а они получали и решение и продукт в ODM-сотрудничестве от корейской компании Celrun. У этого же Celrun по такой же схеме кормились и другие произодители Азбоксо-подобных дивайсов: HE@D, и так далее. Но с сентября прошлого года — для HE@D и Opensat настали сложные времена, так как корейцы Celrun обанкротились, и ждать новых софтов уже не приходилось, в результате из-за отсутствия поддержки большинство текущих клиентов — разбежались. Но время идет, и португальцам надо что-то делать, в результате они обратили внимание в сторону Android, и летом этого года (переводя на реальный календарь — это называется «хорошо если к рождественским распродажам») - хотят выставить в продажу новые модели на платформе «Андрюхи». Они будут в металлическом алюминиевом корпусе и будут называться Azbox Me и Azbox Mini Me,  что заставляет улыбаться каждого, кто смотрел комедийный фильм про агента Остина Паверса и Доктора Зло, где Доктор Зло делает свой собственный клон, и так как тот получается маленьким — то называет его «мини я», «мини ми», «Mini Me». В любом случае, еще несколько месяцев до запуска, и это еще открытый вопрос, нужен ли андроидный ресивер от португальцев. А пока что в продаже — только лишь все тот же старый Premium HD+. (Кстати, не знаю что значит это HD+. Или же просто так случайно, или же этот ресивер действительно метит на рынок подписки HD+.)

>
Примерно та же история и с компанией из Германии «HE@D», она же Medi@link. Оставшись без поддержки от производителя (Celrun), они решили немножко сбавить скорость относительно ресиверов и сконцентрироваться на продаже больше акцессуаров.
         
Тут и «головки», и «дисеки», и конверторы сигнала 2D-3D. Кстати, конверторов HDMI-сигнала из 2D в 3D мы проверили уже штук пять, и вызвал удивление факт того, что этот вот HDMI-преобразователь — в режиме преобразования «в анаглиф» (кстати, сомневаюсь что этот решим вообще нужен, ну реально же противно в красно-синем анаглифе на картинку пялиться, хоть она и 3D) — использует красно-зеленые очки вместо красно-синих. <headglasses> Преимущества тут нет (мозг выносит не меньше чем красно-синяя вакханалия), а вот почему так сделали — трудно сказать.



Несколько порадовал нас и британский производитель Global Invacom, чьё оборудование мы представляем вам с самого начала тысячелетия. Потому что подумал о клиентах наших и сделал пару вещей, о которых давно просили. Во-первых, будет вариант закачать целых два спутника с двух оптических LNBF в оптический кабель, а потом смотреть при помощи специального супер-MDU (TWIN MDU, QUAD MDU, QUATRO MDU). Во-вторых, это новый блок, который закачивает сигнал с аналогового LNBF-конвертора (4 поляризации) в оптический кабель. Что для профессионалов позволяет сделать, например, следующие комбинации: обе круговые поляризации со спутника Eutelsat W7 плюс все интересное включая эротику с Сириуса. Или пара поляризаций с Хотберда. Самое главное — что теперь не надо переделывать оптический конвертор для просмотра спутников с круговой поляризацией. И еще два входа остаются свободны!

Конец части I. В новой части читаем:
- про самое обсуждаемое событие выставки (или все мы бренны);
- рассказ про экспозиции корейцев, китайцев, америкосов;
- самое главное — эксклюзивные заметки о том, как некоторые аспекты IP-законодательства приводят к противоестественному, антинародному и контр-продуктивному давлению копирастов на технический прогресс, или, говоря по-русски,
сказъ (с фотолубками свежiмя) про то какъ копiрастiчѣское червiе смѣрдящѣе заморское корыстiи и мошны набиенiя своей ради благу общѣственному зѣло поганятъ, и сраму при этом не имѣютъ.

  • 1
А мы и сейчас были. Правда без стенда, а просто посетителями. Решили не на Европу, а на Третий мир ориентироваться. На Пакистан (http://www.gs.ru/news/1305529902), например. Или Африку (http://www.balancingact-africa.com/news/broadcast/issue-no104/top-story/general-satellite-co/bc).
Спасибо, что помните )

  • 1